Читайте нас в

Экономика

«Главная боль — бюрократия»: почему россияне не переводят машины на газ

Эксперты назвали две основные проблемы газификации транспорта

Специальная программа государственного субсидирования привела к увеличению в России числа машин, работающих на газе. Однако доля подобных транспортных средств по-прежнему остается на низком уровне — примерно 0,25% от автопарка по стране. Причины — мало заправочных станций, дорогое и долгое переоборудование машин. Но для перехода на электрокары сейчас в стране еще более слабо развита необходимая инфраструктура.

Полезная инициатива Минэнерго

В России запланировали повысить объем потребления природного газа, включая метан, в качестве моторного топлива. Для достижения этой цели Минэнерго совместно с регионами скорректируют показатели для городов — участников федерального проекта «Чистый воздух».

Как уточнили в ведомстве, конкретные меры по увеличению потребления газомоторного топлива будут проработаны в кооперации с региональными властями. Среди возможных вариантов — выпуск новой автомобильной техники, а также перевод действующего бензинового частного и общественного транспорта на газ.

Федеральная программа «Чистый воздух» стартовала в России в 2018 году в рамках национального проекта «Экология». Участниками стали 12 городов: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. При этом в Минэнерго считают, что развитие потребления более экологичного газомоторного топлива актуально для всех регионов России.

Метан VS Бензин

Летом 2020 года правительство России увеличило долю государственных субсидий по переводу машин с бензина на газ в два раза — с 30% до 60%. По словам вице-премьера Александра Новака, данная мера в будущем поможет сэкономить федеральному бюджету 4-5 млрд рублей. Однако несмотря на ее пользу, доля машин, использующих метан, по-прежнему остается на низком уровне, существенно уступая бензиновым транспортным средствам, говорят эксперты.

Псловам главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, примерное число «метановых» автомобилей от общего числа транспортных средств в стране на данный момент составляет меньше 1%. А стоимость перевода авто с бензина на метан остается для владельцев достаточно высокой.

«Доля автомобилей, использующих метан, остается мизерной — порядка 0,25%. На всю страну сейчас около 250 АЗС, специализирующихся конкретно на газомоторном топливе. Только 50 российских регионов имеют хоть какую-то инфраструктуру, этого явно недостаточно», — подчеркнул эксперт.

Он добавил, что даже на имеющихся в стране «метановых» заправочных станциях автовладельцы могут простаивать в очередях до полутора часов. При этом далеко не все транспортные средства рассчитаны под большой газовый баллон.

«Переоборудовать бензиновый автомобиль под метан в среднем стоит 40–100 тыс. рублей. Но самая главная боль для владельцев — это бюрократические тонкости, связанные с внесением изменений в конструкцию автомобиля. Легализация отпугивает автолюбителей не столько с точки зрения денег, сколько в больших временных затратах», — объяснил аналитик.

Тотальная бюрократия и риски повышения цен

Для легализации перевода автомобиля на метановое топливо владельцам необходимо привезти машину для проведения технической экспертизы (в среднем процедура стоит 3,5–8 тыс. рублей), получить предварительное заключение комиссии и разрешение ГИБДД на внесение изменений в конструкцию, протокол проверки безопасности, пройти техосмотр (1,5-5 тыс. рублей), свидетельство СКТС о переоборудовании, а также внести изменения в данные транспортного средства. Все эти шаги могут занять у владельцев несколько недель, отмечают эксперты.

По словам Баженова, бюрократизация и дороговизна перевода автомобиля с бензина на метан являются двумя главными проблемами для владельцев транспортных средств. Однако газомоторное топливо по-прежнему существенно выигрывает у бензина при долгосрочном использовании авто. А также выгодно отличается по степени воздействия на окружающую среду.

Читать полностью

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Публикации про Экономика

Вверх