Читайте нас в

Экономика

Следующий шаг — переход на электромобили

В середине апреля 2020 года правительство России отменило пошлины на ввоз в страну электромобилей. Данный режим действовал в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) до конца 2021-го. В начале 2022-го мера утратила свою силу, и в России вернулись 15-процентные пошлины на электрокары. Казалось бы, для заботы об окружающей среде властям страны было бы полезнее вновь отменить пошлины на экологически чистый транспорт, однако не все так просто, уверяют эксперты.

концепция по развитию электромобильного транспорта была утверждена правительством только в конце августа 2021 года. Это объясняется тем, что инфраструктурное развитие для перехода к возобновляемым источникам топлива в стране находятся еще в зачаточном положении.

«Есть большие вопросы к аккумуляторам электромобилей. Срок службы редкоземельных металлов, использующихся для производства батареек, в условиях холодного климата резко снижается. Да и сама зарядка электрокаров — достаточно длительный процесс», — подчеркнул эксперт.

В свою очередь, Григорий Баженов уверен, что отмена пошлины на ввоз электромобилей не поможет — их все еще негде заряжать. Станции в достаточном количестве есть только в крупных городах, даже добраться из одного в другой бывает проблематично.

«Эксплуатация электромобиля гораздо дороже метановых или бензиновых аналогов. Переход на электрокары в России сейчас экономически нецелесообразен, спрос на них в стране остается крайне низким. Поэтому метан прямо сейчас — идеальный для России вариант переходного топлива», — считает аналитик.

Он добавил, что главной проблемой в данном сегменте остается неясность с утилизацией опасных для окружающей среды отработанных литиевых батарей. Сейчас этим процессом занимаются вручную, что в разы повышает издержки производителей электрокаров, заключил эксперт.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Публикации про Экономика

Вверх